БЕСПЛАТНЫЙ
выезд инженера

Про Алису

	
	
Про Алису

- Слушай, Алиса. Включи Jolie & Asia Feel Good.

- Хорошо. Включаю группу Gorillaz композиция Feel Good Inc.

 

С появлением активной рекламы, вопросы об «Яндекс.Станции» нам задают в 10 случаях из 10.

Голосовой помощник Алиса является попыткой голосового управления умным домом.

При этом у Яндекс.Станции много ограничений.

У устройства есть HDMI выход, но с помощью него можно передавать только видеосигнал. Нам это кажется странным: возможности масштабирования аудиосигнала нет, хотя Яндекс позиционирует устройство как часть системы умного дома, и при этом не позволяет сделать на ее базе полноценный мультирум комплекс. Для такой возможности придется использовать несколько устройств, и каждое из них будет работать независимо друг от друга. Так себе решение: дать команду, находясь между несколькими колонками, и слушать, как они по-разному поняты и интерпретированы.

У станции нет возможности приема сигнала звуковых команд от внешних микрофонов: можно использовать только встроенные. В итоге станция «слышит» плохо. Каждая пятая команда не исполняется, либо исполняется не так, как задумано. Это также очень сильно зависит от дикции и громкости команды, и если музыка звучит громко – колонка перестает слышать вовсе.

Еще, на восприятие и интерпретацию команд так же очень сильно влияет качество сигнала Wi-Fi.

О всех этих особенностях мы обязательно предупреждаем желающих управлять чем-либо голосовыми командами. Но так же добавляем, что умная колонка от Яндекса все же может создать хороший ВАУ-эффект если создать ей идеальные условия.

Алиса лучше работает со смартфона: слышит и понимает команды. Такое управление умным домом уже можно рассматривать как условно полноценное. Особенно с тех пор, как Яндекс дал возможность разработчиком взаимодействовать с их сервисами напрямую, без промежуточных команд.

Станция Apple с голосовым помощником Сири работает гораздо лучше. Но, не поставляется официально в Россию, не имеет официальной сервисной поддержки и понимает только Английский.

Желаем Яндексу скорейшей доработки Алисы.

Ведь мы и наши Клиенты заинтересованы в этом в первую очередь.


Возврат к списку

Остались вопросы?

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.